В неволе...
   ЖДЕМ,ЛЮБИМ,НАДЕЕМСЯ....
Понедельник, 06/05/24, 22:51          Вы вошли как Гость
 Группа "Гости"

Приветствую Вас Гость
Главная | Белозерский р-н,ос.Огненный,п.Новоозеро,п/о К.Либкнехта ИК-5 - В неволе... | Мой профиль | Выход | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Леди_Boss  
В неволе... » Колонии и СИЗО » Вологодская область » Белозерский р-н,ос.Огненный,п.Новоозеро,п/о К.Либкнехта ИК-5 (для пожизненников)
Белозерский р-н,ос.Огненный,п.Новоозеро,п/о К.Либкнехта ИК-5
Леди_BossДата: Пятница, 25/02/11, 22:59 | Сообщение # 1
В списке моих глупостей ТЫ стоишь на первом месте!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4395
Награды: 42
Репутация: 27
Статус: Временно нет на сайте
ФГУ ИК 256/5 «Вологодский пятак» (пожизненный)
Адрес: 161222, Вологодская область, Белозерский р-н, остров Огненный, пос. Новоозеро, п/о К. Либкнехта.
Телефон: 2-1831
Начальник: Алексей Розов


Прикрепления: 7671708.jpg (19.4 Kb) · 4948933.jpg (3.2 Kb) · 0564434.jpg (14.4 Kb)






ЖАЛОБЫ,ВОПРОСЫ,ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАТАТЬ СЮДА...vnevole11@yandex.ru
 
Леди_BossДата: Пятница, 25/02/11, 23:01 | Сообщение # 2
В списке моих глупостей ТЫ стоишь на первом месте!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4395
Награды: 42
Репутация: 27
Статус: Временно нет на сайте
Исправительное учреждение ФБУ ИК 5 (старое название ОЕ 256/5) "Вологодский пятак" УФСИН России по Вологодской области, является одной из пяти колоний особого режима для пожизненно осужденных. Нормативная наполняемость составляет 505 мест, включая участок общего режима на 55 мест. Расположена в Вологодской области, Белозерский район, остров Огненный, пос. Новоозеро, п/о К. Либкнехта; тел. (81756) 2-18-31.

Колонию на острове Огненном в Белозерском районе называют «Вологодский пятак» - по номеру учреждения. Здесь шагал по деревянным мосткам на свободу герой фильма Василия Шукшина «Калина красная» Егор Прокудин. Здесь отбывают наказание осуждённые за особо тяжкие преступления на пожизненное заключение. На общем счету заключённых этой колонии - сотни загубленных жизней. «Волого́дский пята́к» размещается в экспроприированом Кирилло - Новоезерском монастыре на озере Новом (остров Огненный) вблизи города Белозерска, в Белозерского района Вологодской области.

Из история монастыря
Мужской Кирилло-Новоезерский монастырь находился в 37 верстах от города Белозерска на острове Нового озера. Основан в 1517 году в княжение великого князя Василия III Иоанновича прп. Кириллом Белым, иноком Корнилево-Комельского монастыря. По преданию он увидел над островом "столб огня". Обитель в древнее время пользовалась благодеяниями великих князей и царей московских, которые нередко лично посещали монастырь и награждали его богатыми вкладами и вотчинами. Мощи прп. Кирилла открыты в 1649 году при рытье рва для фундамента строившейся церкви и были положены в серебряной позлащенной раке в арке между соборной и придельной во имя прп. Кирилла церквями. На Кобылиной горе в Тихвинской церкви находилась икона Богородицы, принесённая прп. Кириллом, к ней совершался крестный ход.
После Октябрьской революции 1917 года монастырь был превращен в тюрьму для "врагов революции". В 1930-е и 1940-е годы здесь была колония для политических заключенных в системе ГУЛАГа. В 1938 году здесь размещалась Новоезерская ИТК-14, после войны ИТК-6, ЛО-17, который в пятидесятые годы был реорганизован в лагерный пункт строгого режима. В 1956 в ИТК-17 был установлен строгий режим для мужчин, осуждённых в первый раз за бандитизм и убийство. В 1994 году впервые в вологодском регионе и в России на её базе была создана исправительная колония с новым видом уголовного наказания - пожизненное лишение свободы.
«Пятак» выбрали не случайно. К мощным толстым стенам монастыря ведёт лишь одна дорога - деревянный мост через озеро, на окнах крепкие решётки. Сбежать отсюда практически невозможно, о чем подтвердило время. Первых осуждённых привели весной 1994 года этапом из Тамбова. Их было человек 20. Сегодня на Огненном острове содержится 192 осуждённых к пожизненному лишению свободы, а также осуждённых, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным заключением. В 1997 году монастырь стал тюрьмой исключительно для заключенных, отбывающих пожизненную меру наказания. После введения в 1996 году в России моратория на исполнение приговоров к смертной казни эти приговоры стали автоматически означать пожизненное тюремное заключение.

Режим, уровень изоляции и безопасности колонии можно назвать одним из жёстких в системе мест лишения свободы России. Преступники содержатся здесь в условиях, предусмотренных для колоний особого режима камерного типа с дополнительными ограничениями и повышенными требованиями. Здешние «сидельцы»:
- содержатся в камерах по два человека;
- всегда носят одежду только специально установленного образца;
- во время прогулки, бани, посещения туалета и т.д. любые контакты между осуждёнными из разных камер исключены;
- все действия выполняются только с разрешения и по команде надзирателя (младшего инспектора), любое мероприятие проходит под надзором не менее чем троих сотрудников (при том, что массовых мероприятий с участием осуждённых - спортивных соревнований, просмотров кинофильмов, школьного и профессионального обучения - не проводится вовсе);
- предоставляются только краткосрочные свидания продолжительностью несколько часов, длительные личные свидания запрещены;
- в камерах осуждённые не имеют права в течение дня ни ложиться. Ни даже присаживаться на кровать, при каждом выводе из камеры их подвергают тщательному обыску, камеры тоже ежедневно обыскивают;
- на мероприятия, связанные с выходом из камеры, осуждённые сопровождаются в наручниках.
Интересно, что даже беседы с психологами колонии (сотрудниками из числа офицерского состава) проходят в присутствии трёх надзирателей, а письменные тесты «бессрочники» заполняют... не снимая «браслетов». Повсюду за арестантами следят телемониторы. Осуждённые заняты работой по пошиву рукавиц, и даже этот процесс проходит в специальных рабочих камерах только на двух человек.
За малейшие нарушения режима осужденные наказываются карцером и снижением пайка. Официально они отбывают срок в 25 лет, но в современном политическом климате России, в котором закон и порядок стали центральной темой правления президента Путина, мало кто из заключенных рассчитывает выйти на свободу живым.
Зная уголовные биографии каждого из своих подопечных – с горами трупов, чудовищными зверствами и даже людоедством, – офицеры и прапорщики за глаза (а нередко и в лицо) называют этих людей «шакалами». В возможность какого-либо «перевоспитания» или изменения к лучшему звериной сущности убийц и садистов сотрудники не верят. Из своего опыта они уже вынесли главное: практически все осужденные ни минуты не сожалеют о содеянном, не испытывают мук совести и не раскаиваются.

За время отбывания пожизненного наказания, на погост без крестов и надгробий острова Огненный перебралось 28 «бессрочников». Из них, четверо сумели самостоятельно привести в исполнение свои смертные приговоры. При всей строгости режима, у осужденного все же есть шанс уйти из жизни. Помимо психических заболеваний узники Огненного страдают традиционым для российской уголовно-исправительной системы туберкулезом. В среднем в тюремном лазарете содержится 20-30 больных.
Есть ли у "смертников" шанс вернуться в свободное общество? Теоретически по отбытии 20-25 лет пожизненный срок можно заменить проживанием в специальных учреждениях социального призрения или в психиатрических клиниках. Что касается возвращения к нормальной жизни, врачи и психологи уверены: по своему физическому и психическому состоянию "спецконтингент" после 20 лет срока навсегда потерян для общества

Николай Северин
По материалам СМИ
08.08.2010






ЖАЛОБЫ,ВОПРОСЫ,ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАТАТЬ СЮДА...vnevole11@yandex.ru
 
Леди_BossДата: Пятница, 25/02/11, 23:03 | Сообщение # 3
В списке моих глупостей ТЫ стоишь на первом месте!
Группа: Администраторы
Сообщений: 4395
Награды: 42
Репутация: 27
Статус: Временно нет на сайте
Есть среди многочисленных российских тюрем особая «масть» – зоны для «смертников». Таких из 980 000 заключенных в стране 1700. Объединяет их одно – на совести каждого минимум две загубленные души. Да и еще, пожалуй, то, что все они надеются выйти на свободу.
Учреждение ИК-5 на острове Огненный в Вологодской области (которое местные жители давно уже окрестили «Белозерским Пятаком») – первая подобная колония, открытая в стране.
Оружие охране не дают
От Москвы до Новозера – более 700 километров. Посреди его глади стоит Огненный остров, в прошлом мужской монастырь, а ныне – тюрьма. Полутораметровой толщины стены складывали монахи, раствор клали на яичных желтках, а земли под ногами нет – остров построили на гранитных глыбах. Еще ни один заключенный отсюда не сбежал. Да и куда?! Вокруг на сотни километров леса да болота.Стены тюрьмы поднимаются прямо из озерных вод. Говорят, первый затворник в ней появился еще в 1566 году, а во время Медного бунта царь Алексей Михайлович скрывал от гнева черни своего любимца боярина Бориса Морозова. А после 1918 года в кельях устроили темницу для «врагов народа». С тех самых пор молитвы там возносят не монахи, а арестанты.
Попасть сюда можно только через соседний остров – Сладкий, на котором живут обслуживающий персонал и охранники колонии. С «большой земли» сюда перекинут 480-метровый бревенчатый мост. Со Сладкого к стенам монастыря переброшен еще один. И только теперь вот он – Огненный! Эти мосты, кстати, «засветились» в фильме Василия Шукшина «Калина красная».
В «Пятаке» сидят 178 убийц. А на Сладком и в соседних деревнях в разваливающихся бревенчатых домиках ютятся столько же охранников с семьями. Так положено: на одного «смертника» – один тюремщик. И жизнь по разные стороны закона практически не отличается. Подъем с рассветом, завтрак, прогулка, обед, ужин и отбой на закате. Даже оружия у охраны нет, только резиновые дубинки. Огнестрельное – исключительно у караула на вышках: до него руки «смертников» не дотянутся наверняка.
- Зарплаты здесь скромные, – рассказывает заместитель начальника колонии по безопасности Игорь Дашковский, одной рукой подкидывая в печурку дрова, другой укачивая полуторагодовалую дочь. – Младшему инспектору платят 9000, начальнику – до 12 000 рублей в месяц. Но ничего, у нас зато тут рыбалка знатная. Вчера был выходной – 40 лещей поймал.Собственно, так сотрудники колонии и кормятся: на завтрак – рыба, на обед – рыба и на ужин – рыба.
- Да что лещи, – вздыхает хозяйка. – Вот вырастет дочка, в школу отдавать надо. Ближайшая – в Белозерске, а это за 50 верст…
Офицер плотно сжимает губы. Да, трудностей здесь много…Кто убивал? «Вселившийся бес»!
Обитатели «Пятака» осуждены по 17 тяжким статьям Уголовного кодекса. Об этом охранникам постоянно напоминают висящие на дверях камер таблички с перечнем злодеяний.
- Молодые сотрудники привыкают к зекам, – рассказывает начальник колонии Мирослав Макух. – Таблички – чтобы не ослабляли бдительности. На совести этих заключенных – 480 погубленных жизней!
…Вот районный прокурор Смоленской области Вячеслав Шараевский. В 1989 году на пару со своим братом зарубил топором двух женщин – бухгалтера и кассира – ради куша в 35 000 рублей. Теперь душегуб рисует на сокамерников карикатуры.
В соседней «клетке» – террорист Юсуп Юнусов, которого приговорили к пожизненному сроку в 2003 году. Он числился в банде, которая убила в Чечне 71 человека и ранила более 640. В глазке его тень мечется по камере, словно волк в зоопарке.
По соседству с ним – другой террорист, Арасул Хубиев, который в 2001 году участвовал в подрыве рейсового пассажирского автобуса в Минеральных Водах. Он в ответе за жизни 32 человек и ранения 150.
Рядом – до совершения преступления контрактник Российской армии Алексей Умеренков. Отслужил в Чечне два года, возвращался домой, в Орел.
- Вез 50 тысяч рублей «боевых», – говорит Алексей. – А меня таксисты оскорбили и пытались ограбить.
Убил бывший разведчик сразу троих. Таксиста и тех, кто был рядом. В суде решили, что спорщики не сошлись в цене за дорогу.
И все же большинство душегубов в «Пятаке» сидят за «бытовые» убийства, совершенные в пьяном угаре. На каждом третьем – смерть ребенка, на каждом втором – гибель женщины. Спросишь: «Зачем?» – в ответ одно и то же: «Бес попутал».
- Практически 98 процентов заключенных убивали «под градусом» и считают, что они ни в чем не виноваты, – рассказывает Мирослав Макух. – Убивал и насиловал вселившийся в них демон, пьяный, ревнивый и похотливый, а они – безгрешные овцы. И почти каждый верит в условно-досрочное освобождение и амнистию. Ведь не могут же расстрелять, если когда-то расстрел заменили на пожизненное заключение с шансом освобождения. Всю жизнь сидеть никто не хочет.
- А вы бы сохранили жизнь хоть одному?
- От силы двум-трем… Остальные не смогут на воле самостоятельно жить. Ножницы – да и то с тупыми концами – доверяем только двум заключенным. Остальные, не успеешь обернуться, сделают из них две острые заточки, на большее ума не хватит. С ним в колонии напряженка. С «вышкой» всего четверо, только восемь имели трудовую книжку. Средний возраст – от 25 до 55 лет. Им еще сидеть и сидеть. О какой пользе такого материала обществу может идти речь?
Женщина – раз в два года
Радостей в мире заключенного немного: игровая приставка Sony Playstation, телевизор, DVD-проигрыватель, библиотека. Разрешают и с женщинами встречаться в специально для этого отведенной комнате. Но только с невестами или женами, раз в два года, да и то – только через первые десять лет отсидки. До первого свидания зеки время даром не теряют: исписывают пачки бумаги, строча сразу двум десяткам дам в расчете, что одна клюнет. В общем, тактика срабатывает. Один умудрился даже свадьбу сыграть с русской из Германии – приезжала расписываться в «Пятак». Тем, у кого плохой почерк, друзья привозят «невест»-проституток.
Впрочем, не только о плоти злодеев позаботилось государство, но и о духе. Мусульманам дают перед отбоем в камерах совершать намазы, а для православных есть молельная комната. Правда, особым уважением среди зеков она не пользуется. Да и священник на попутке сюда добирается редко.
Вместо него со старинных сводов на серые арестантские робы сквозь обвалившуюся местами штукатурку с выражением вселенской скорби и ужаса на ликах взирают православные святые – наследие стародавних монастырских времен.
Мы тратим на них 44 миллиона рублей в год
- Перед Новым годом из писем заключенным изъяли валюты на 30 000 рублей, – рассказывает начальник службы безопасности колонии ИК-5 Василий Смирнов. – Деньги шлют евангелисты из Европы и Канады. Наши «клиенты» в религиозные организации строчат депеши тоннами – бьют на жалость. В ответ сердобольные христиане шлют вспоможения. Мы перечисляем их на счета заключенных, а те тратят их в тюремном магазине. Мешать такому «бизнесу» и обману по переписке мы не имеем права.
После кончины зека его накопления уходят в доход государству или его жертвам. Государство тратит на каждого «смертника» 26 000 рублей в год, не считая затрат на лечение. На всех 1700 «смертников» страны – это больше 44 миллиона рублей в год. Для сравнения: за год два зека с ножницами, о которых упоминал начальник колонии, на шитье рукавиц заработали… 3605 рублей.
Деньги в основном уходят на еду. Кормят тут сносно. Завтрак – каша пшеничная, чай с сахаром или компот; обед – суп гороховый с домашним мясом или уха из свежей рыбы (за прошлый год для зеков из Новозера выловили тонну рыбы), каша перловая, на ужин – овощное рагу, пшенка и чай. Парное молоко из коровника. Чем не санаторная диета?






ЖАЛОБЫ,ВОПРОСЫ,ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАТАТЬ СЮДА...vnevole11@yandex.ru
 
В неволе... » Колонии и СИЗО » Вологодская область » Белозерский р-н,ос.Огненный,п.Новоозеро,п/о К.Либкнехта ИК-5 (для пожизненников)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024